Родился в Люблине (Польша) в известной музыкальной семье. Родители, заметив у сына способности к музыке, посылают его совершенствоваться в игре на скрипке в Парижскую консерваторию. Вместе с ним едет учиться по классу фортепиано его брат Юзеф, ставший впоследствии известным музыкальным критиком, одним из организаторов Варшавского музыкального общества. В 1848 году Генрик Венявский дебютировал в Москве, в 1851-1853 гг. совершил концертное турне по Польше, России, Германии.
Добившись славы выдающегося скрипача-виртуоза, Венявский становится придворным скрипачом-солистом Александра II и остается на этой должности до 1872 года. Затем он снова отправляется в гастрольные поездки по разным странам (в том числе – со знаменитым пианистом А. Рубинштейном – в Америку). Венявский, кроме того, сочиняет музыкальные произведения, которые затем сам и исполняет. С 1875 года в течение двух лет он заменяет заболевшего выдающегося скрипача Анри Вьетана в качестве профессора Брюссельской консерватории.
Венявский, проигрывал в карты большие суммы и поговаривали, будто он проигрывал даже свои музыкальные произведения.
До конца своих дней он разъезжал с концертами по всей Европе. Смерть застала его в Москве.
Творческое наследие Венявского ограничивается исключительно скрипичными произведениями или сочинениями для скрипки с оркестром. Среди них – два концерта (наиболее популярный — d-moll), «Воспоминание о Москве», «Русский карнавал», два полонеза, фантазии на темы из «Фауста» Ш. Гуно, а также произведения для скрипки и фортепиано: мазурки, известный «Куявяк», «Обертас», «Польская песнь», «Блестящие вариации» и др., соло для скрипки (главным образом каприччио). Все это произведения мелодические, удовлетворявшие вкусам буржуазных салонов XIX века, но при всем этом требующие высокой техники исполнения.
Вернуться на страницу «Путешествие в мир польской профессиональной музыки »
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.