Керубини Луиджи

Керубини Луиджи

Керубини Луиджи. Родился во Флоренции (Италия). Сын музыканта. Его учителями были крупнейшие композиторы Флоренции и Венеции. С двадцати лет Керубини начинает писать оперы. В 1784 году он становится директором лондонского Итальянского оперного театра, получив звание придворного композитора.
В 1786 году известный скрипач Виотти вводит Керубини в музыкальные круги Парижа. С этого момента Керубини навсегда остается в этом городе. Будучи дирижёром в оперном театре, он глубоко изучил шедевры оперной музыки. Радикально настроенному Керубини в период французской революции поручают должность инспектора консерватории. Возникшие впоследствии столкновения с Наполеоном вынудили его покинуть Францию. В 1805 году его приглашают в оперный театр Вены. Оккупировав в 1809 году Вену, Наполеон вынуждает Керубини дирижировать на придворных концертах, отнюдь не собираясь при этом предложить ему какую-либо должность во Франции. В это время композитор пишет произведения религиозного характера.
Однако и после падения Наполеона Керубини не был принят династией Бурбонов. Лишь в 1816 году он занял должность профессора композиции в Парижской консерватории, а в 1821 году он стал её директором. Умер Керубини год спустя после ухода в отставку.
Керубини — один из крупнейших оперных композиторов времён Великой французской революции. Его творчество как бы завершило эпоху классического оперного искусства XVIII века и проложило путь романтической опере XIX века. В симфонических и камерных произведениях он не отходит от стиля большинства композиторов классической музыки. Оперы Керубини объединяют в себе элементы итальянской, французской и немецкой музыки. Для них характерно богатство оркестровых партий и умелое акцентирование драматических моментов. Керубини является также автором учебника по «Курс контрапункта и фуги» (1835).
Произведения:
более 30 опер, среди которых:
«Квинт Фабий» (1779)
«Идалио» (1784)
«Деметрио» (1784)
«Притворная принцесса» (1785)
«Демофонт» (1788)
«Лодоиска» (1791)
«Медея» (1797)
«Элиза» (1794)
«Эмма, или Пленница» (1799)
«Два дня, или Водовоз» (1800)
«Фаниска» (1806)
«Пигмалион» (1809)
«Али-Баба, или Сорок разбойников» (1833)
светские кантаты
11 месс
2 реквиема
различные духовные сочинения
увертюра и симфония (1815)
6 квартетов
квинтет
6 сонат для фортепиано
8 гимнов и революционных песен
77 романсов
канцоны
песни