Леонкавалло Руджеро

Леонкавалло Руджеро

Леонкавалло Руджеро. Родился в Неаполе (Италия). Учился в консерватории в Неаполе, посещал лекции в Болонском университете, получил звание доктора литературы (1878). Не добившись признания на родине, работал тапёром в кафе и учителем пения в Англии, Франции, Германии, Турции, Греции, Египте. Первые его оперы «Чаттертон» и «Медичи» успеха не имели.
Мировую известность принесла Леонкавалло опера «Паяцы» (1892), явившаяся высшим творческим достижением композитора. Наряду с «Сельской честью» Масканьи (1890) эта опера — классический образец веризма. Она утвердила новые художественные принципы, характерные для этого направления. Литературный талант, знание законов сцены помогли Леонкавалло создать динамичное, чёткое и лаконичное либретто.
В 1906 году Леонкавалло совершил гастрольную поездку по странам Европы, по США, Канаде, с огромным успехом дирижировал оперой. Из других произведений выделяется опера «Богема» (1897). По глубине психологизма и выразительности музыки она уступает создававшейся параллельно на тот же сюжет опере Дж. Пуччини (1896). Последняя значительная работа композитора — опера «Заза» (1900), ряд сцен которой отличается большой драматической экспрессией.
Оперное наследие Леонкавалло включает также комические и исторические произведения (опера «Роланд из Берлина»). Однако типические черты музыкального стиля композитора с наибольшей полнотой раскрылись в его веристских операх («Паяцы», «Богема», «Заза»).
Произведения
оперы (около 20), в том числе:
«Чаттертон» (1877)
«Медичи» (1888)
«Паяцы» (1892)
«Богема» (1897)
«Заза» (1900)
«Роланд из Берлина» (1904)
«Майя» (1910)
«Цыганы» (по поэме А. С. Пушкина, 1912)
«Эдип-царь» (1920)
оперетты:
«Мальбрук» (1910)
«Королева роз» (1912)
«Первый поцелуй» (1923)
симфоническая поэма «Серафита» (по рассказу О. Бальзака. 1894)
романсы
фортепианные пьесы