Родился в Виндишграце (ныне Югославия). В 1875-1877 гг. учился в Венской консерватории, но не закончил курс. Позже продолжал самостоятельные занятия. В 1881-1882 гг. Вольф работал дирижёром в Зальцбурге, потом переехал в Вену. Взаимоотношения с музыкальной общественностью складывались у Вольфа сложно. Он был ярым приверженцем Вагнера, а в Вене царил дух Брамса, поэтому музыка Вольфа исполнялась редко, а его публикации в прессе вызывали раздражение. 1888 год оказался в жизни Вольфа переломным («Меня вдруг осенило», — писал он), и он обратился к жанру песни. Вокальная лирика Вольфа завоёвывает популярность и в Австрии, и в Германии. В 1897 году Вольфа настиг приступ неизлечимой болезни. С 1898 года и до смерти он находился в клинике для душевнобольных.
Песни Хуго Вольфа (около 300) — это новая страница в истории вокальной лирики. Вольф искал органического слияния слова и музыки, его целью было создать индивидуальный портрет, передать состояние драматической сцены, действия, душевного порыва. Сам прекрасный пианист, Вольф очень много внимания уделял разработанности фортепианной партии.
Произведения:
опера «Коррехидор» (1896)
музыкальная драма «Мануэль Венегас» (1897, неоконч.)
симфоническая поэма «Пентесилея» (1883)
«Итальянская серенада» (1887)
струнный квартет (1878-1884)
Для голоса с фортепиано:
«Стихотворения Мерике» (1888)
«Стихотворения Эйхендорера» (1888-1889)
«Стихотворения Гете» (1888-1889)
«Испанская книга песен» (1889-1890)
«Старинные напевы» (1890-1891)
«Три стихотворения Микеланджело» (1887)
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.