Вебер Карл-Мариа

Вебер Карл-Мариа

Вебер Карл-Мариа. Родился в Эйтине (Северная Германия). Его отцу – директору театра — часто приходилось менять место жительства, поэтому менялись и учителя музыки у Карла. В пятнадцатилетнем возрасте Вебер, к тому времени уже автор многих произведений, в том числе трёх опер, занял место дирижёра в городском театре во Вроцлаве. Во время наполеоновских войн Вебер продолжает творческую деятельность, В 1813 году он становится директором городского театра в Праге. С 1816 по 1821 год Вебер разъезжает с гастролями, выступая в концертах как пианист. Его оперы «Вольный стрелок» и «Эврианта», поставленные в Берлине и Вене сразу же после их написания, приносят Веберу мировую славу.
В 1817 году Вебер переехал в Дрезден, где был дирижёром и руководителем оперного театра до конца своей жизни. Однако прогрессирующий туберкулез всё более подтачивал здоровье композитора. Смерть настигла его в то время, когда он готовил к постановке на лондонской сцене свою последнюю оперу «Оберон».
Вебер, кроме того, написал два фортепианных концерта, концертштюк для фортепиано, два концерта для кларнета, один – для фагота, две симфонии, целый ряд камерных, фортепианных и вокальных произведений. Однако самое большое значение имеют его оперы, сюжеты которых, как правило, основаны на немецких легендах. В музыкальном отношении они тесно связаны с немецкой народной музыкой. Композитор великолепно владел мастерством оркестровки, умело раскрывая с помощью оркестра различные настроения и сценические ситуации. Творчество Вебера оказало большое влияние на следующие поколения композиторов. Его фортепианные произведения, выдержанные в духе немецкого романтизма, представляют несомненный интерес с точки зрения фортепианной техники.
Произведения:
оперы:
«Рюбецаль» (1804)
«Сильвана» (1810)
«Абу Гасан» (1810)
«Вольный стрелок» (1817-1820)
«Эврианта» (1822-1823)
«Оберон» (1807)
увертюры
концерты для различных инструментов с оркестром
2 концерта для фортепиано с оркестром
2 концерта для кларнета с оркестром
концерт для фагота с оркестром
концерт для валторны с оркестром
для фортепиано:
4 сонаты
вариации
«Большой полонез»
«Блестящее рондо»
«Приглашение к танцу» (1819)
романсы и песни
хоровые произведения
музыка к драматическим произведениям:
«Прециоза» П. Вольфа (1820)
«Турандот» Гоцци (1821)

Мендельсон-Бартольди Феликс

Брух Макс

Вернуться на страницу «Путешествие в мир немецкой музыкальной культуры »

Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост