Вивальди Антонио

Вивальди Антонио
Родился в Венеции (Италия), точная дата его рождения неизвестна. Кроме теологического (Вивальди был аббатом), он получил также музыкальное образование — как скрипач и композитор. Но музыка его всегда интересовала больше, чем религия. Бывало, что во время службы Вивальди приходила в голову какая-нибудь музыкальная тема, и он тут же покидал алтарь, чтобы её записать.
С 1703 по 1718 год Вивальди был преподавателем, дирижёром и руководителем концертов, директором женской консерватории «Пиета». С 1718 по 1722 год он находился на службе при дворе в Мантуе. Вернувшись в Венецию, Вивальди много концертировал и вновь работал в консерватории. Последние годы он жил в Вене, где и умер в бедности.
В многогранной композиторской деятельности Вивальди основное место занимает камерная музыка и произведения, в которых скрипка выступает соло. Вивальди впервые вводит тип концерта для скрипки и оркестра, а также – для двух и четырех скрипок. Им создано около двадцати таких концертов, в том числе единственный в истории музыки концерт для двух мандолин.
Творческое наследие Вивальди состоит из сонат для скрипки, трио, множества хоровых и оркестровых произведений и, наконец, 38 опер. Его музыка относится к доклассическому стилю, в ней ещё сохранились следы старой культовой музыки.
Творчество Вивальди оказало большое влияние на других композиторов. И. С. Бах интересовался его скрипичными концертами. Шесть концертов Вивальди Бах переложил для фортепиано или органа с оркестром. Эти произведения в течение более чем полутора веков считались произведениями Баха.
Произведения:
оперы:
«Роланд — мнимый безумный» (1714)
«Обман, торжествующий в любви» (1725)
«Аристид» (1735)
оратории:
«Моисей — бог фараона» (1714)
«Времена года» Четыре концерта для скрипки со струнным оркестром, соч. 8, №1-4 (1725)
37 светских кантат для голоса с бассо-континуо
14 кантат для голоса со струнным оркестром
«Глория и Гименей» большая кантата (1725)
серенады, церковная музыка
76 сонат
465 концертов, в том числе 49 кончерто гроссо
331 концерта для одного инструмента с оркестром с бассо-континуо
38 концертов для двух инструментов с бассо-континуо
32 концерта для трёх и более инструментов с бассо-континуо