Верди Джузеппе

Верди Джузеппе
Родился в Ронколе (Северная Италия). Сын трактирщика. Пытался поступить в Миланскую консерваторию, куда не был принят «из-за отсутствия музыкальных способностей». Не падая духом, Верди берёт частные уроки у одного из дирижёров оперного театра Ла Скала.
С 1836 года Верди возглавляет музыкальную жизнь в Буссето, устраивает концерты, дирижирует, занимается с певцами и музыкантами. В эти годы определилось его призвание как оперного композитора. Но первые попытки создания оперы оказались неудачными — в 1837 году в Париже провалилась опера «Рочестер». Лишь написанная в 1841 году опера «Навуходоносор» («Набукко») принесла Верди признание. С этого времени композитор начинает получать заказы от различных оперных театров Европы. В 1861 году по заказу Мариинского театра (Петербург) Верди написал оперу «Сила судьбы», он дважды приезжал в Россию в связи с её постановкой.
Оперы Верди 40-х годов («Эрнани», «Аттила», «Макбет» и другие) становятся действенным оружием в борьбе Италии за независимость. Верди называли «маэстро итальянской революции», народ пел хоры из опер как революционные песни.
Много сил и энергии отдал Верди делу объединения Италии. В 1874 году он стал сенатором. Умер Верди в Милане. Позднее прах его был перенесен в часовню при Доме для престарелых музыкантов, основанном композитором в 1895 году.
Верди написал 28 опер, среди которых мировое признание получили «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Аида». Для этих опер характерна глубокая мелодичность, сближающая их с музыкой Доницетти и Россини, при достаточно развитой трактовке аккомпанемента оркестра. К концу жизни композитор, ставший последователем «веризма» (оперы «Отелло» и «Фальстаф»), усилил роль оркестра и применил принцип сквозного музыкального развития.
Кроме опер он написал «Реквием» и другие религиозные произведения, носящие скорее оперный, чем церковный характер.
Произведения:
оперы, среди которых:
«Набукко» (1841)
«Ломбардцы» (1842)
«Эрнани» (1844)
«Макбет» (1847)
«Корсар» (1848)
«Риголетто» (1851)
«Трубадур» (1853)
«Травиата» (1853)
«Сицилийская вечерня» (1854)
«Симон Бокканегра» (1857)
«Бал-маскарад» (1859)
«Сила судьбы» (1862)
«Дон Карлос» (1867)
«Аида» (1870)
«Отелло» (1886)
«Фальстаф» (1892)
духовные произведения, среди которых:
«Реквием» (1847)
«Pater noster» (1880)
«Ave Maria» (1880)
духовные пьесы
романсы
струнный квартет