Мегюль Этьен Никола

Мегюль Этьен Никола
Родился в Живе (Франция). Обучался игре на органе (1775). В 1778 году приехал в Париж, сблизился с К. В. Глюком, который помог Мегюлю завершить музыкальное образование. Известность принесла ему комическая опера «Евфросина и Корадин, или Исправленный тиран» (поставлена в 1790, «Театр Итальен», Париж). Член Института Франции (1795).
Творческая и общественная деятельность Мегюля развернулась в обстановке революционного Парижа. Вместе с другими передовыми художниками Мегюль создавал массовое искусство, руководил устройством грандиозных народных празднеств, много писал для театра, был одним из организаторов Национального музыкального института. В его творчестве (в героических революционных песнях и гимнах, в комических операх) оригинально преломились традиции героического и трагедийного искусства Глюка. Особенно выделяется «Походная песня» (на текст Ж. М. Шенье), которую современники приравнивали по воодушевляющему действию к «Марсельезе». Основные черты стиля Мегюля, проявившиеся в песнях и операх, — ясность и сила в воплощении мужественного начала, значительность и глубина образов при простоте и строгости музыкального письма.
Произведения:
оперы (45), в том числе:
«Евфросина и Корадин, или Исправленный тиран» (1790)
«Стратоника» (1792)
«Гораций Коклес» (1794)
«Молодой Генрих» (1797)
«Ариодант» (1799)
«Иосиф» (1807)
балеты (5), в том числе:
«Суд Париса» (1793)
«Дафнис и Пандзора» (1803)
«Персей и Андромеда» (1810)
кантаты;
2 симфонии (1797)
инструментальные произведения
песни, в том числе:
«Походная песня» (1793)
«Песня побед» (1794)
«Песня возвращения»
музыка для драматического театра и др.