Щедрин Родион Константинович. Родился в Москве в семье музыкантов. Первоначальное музыкальное образование получил в Московском хоровом училище. В 1955 году окончил Московскую консерваторию по классам композиции у Ю. Шапорина и фортепиано у Я. Флиера. В 1965-1969 гг. преподавал в Московской консерватории.
Уже в ранних сочинениях Щедрина (хоры, камерно-инструментальные ансамбли, цикл фортепианных пьес) обнаружились яркость и оригинальность дарования, интерес к русскому народному творчеству. Известность он приобрел после создания балета «Конёк-Горбунок» (1960), а также премьеры оперы «Не только любовь», воссоздавшей на музыкальной сцене мир послевоенной советской деревни. Мастерство инструментовки, тонкое чувство формы проявились в балете «Кармен-сюита», представляющим свободную транскрипцию музыкального материала оперы «Кармен» Ж. Бизе для струнных и ударных инструментов. Ярким событием музыкального театра стала опера «Мертвые души» по Н. Гоголю. В партитуре этой оперы Щедрин отказался от использования в оркестре скрипок, заменив их камерным хором.
Произведения Щедрина вошли в репертуар многих пианистов, певцов, хоров и музыкальных театров.
Произведения:
оперы:
«Не только любовь» (1961)
«Мертвые души» (1977)
балеты:
«Конёк-Горбунок» (1960)
«Кармен-сюита» (1967)
«Анна Каренина» (1972)
«Чайка» (1980)
для солистов хора и оркестра:
оратория «Ленин в сердце народном» (1969)
кантата «Бюрократиада» (1963)
«Поэтория» (концерт для поэта на слова А. Вознесенского, 1968)
для оркестра:
2 симфонии (1957, 1965)
концерт «Озорные частушки» (1963)
концерт «Звоны» (1968)
«Симфонические фанфары» (1967)
камерная сюита (1961)
для камерного оркестра — «Фрески Дионисия» (1981)
3 концерта для фортепиано с оркестром
для фортепиано:
соната (1962)
24 прелюдии и фуги (1970)
«Полифоническая тетрадь» (25 прелюдий, 1972)
«Бассо остинато» (1961)
музыка к кинофильмам
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.