Скерцо № 2

Ф. Шопен
«Скерцо № 2»
Скерцо си-бемоль минор
1837

Оживлённая часть скерцо берёт начало в классическом сонатном цикле, где предшественником скерцо был менуэт. В творчестве Л. Бетховена скерцо начинает играть большую роль в сонатно-симфоническом цикле. Но в творчестве Шопена и композиторов-романтиков скерцо достигает абсолютной независимости и является отдельно исполняемой пьесой, почти лишённой весёлости и являющейся развернутой звуковой поэмой.
Одним из самых ярких примеров такого скерцо является скерцо си-бемоль минор, в музыку которого Шопен вложил колоссальный драматизм. Скерцо несёт в себе огромный заряд трагизма, романтических мечтаний и порывов. Всего композитор написал четыре скерцо.