Сен-Санс Камиль

Сен-Санс Камиль
Сен-Санс Камиль. Родился в Париже, его отец писал стихи, а мать была художницей. Учился в консерватории по классам фортепиано и органа (у Бенуа) и композиции (у Галеви), одновременно пользуясь частными уроками, которые давал ему Ш. Гуно. Во время учёбы в консерватории Сен-Санс дважды участвовал в конкурсе на Римскую премию, но так и не получил её.
С 1853 года он начинает работать в качестве органиста в двух парижских церквах, а также учителем церковной музыки в школе Нидермейера. Но в 1877 году Сен-Санс прерывает работу и, отказавшись от всех должностей, решает полностью посвятить своё время композиторскому творчеству. Вскоре он начинает путешествовать по всему миру, выступая как пианист, аккомпаниатор, органист, дирижёр и одновременно делая попытки поставить свои произведения на местных сценах.
Сен-Санс умер в Алжире во время одного из своих очередных турне.
Он оставил множество сочинений: 11 опер (среди них – «Самсон и Далила»), музыка к драматическим произведениям, 5 симфоний (№ 3, с-moll, с органом), симфонические поэмы («Пляска смерти», «Прялка Омфалы»), сюиты, небольшие произведения для оркестра, пять фортепианных концертов, три скрипичных, два – виолончельных, камерные произведения и песни.
В музыкальном стиле Сен-Санса содержатся творческие элементы многих композиторов XIX века (злые языки недаром определяют его 2-й фортепианный концерт g-moll как «От Баха до Шопена»), но определяющим является зрелый романтизм. Гармоническая сторона этой музыки, как и её инструментовка, не выходит за рамки заурядности. Однако основой творчества Сен-Санса является её безграничная мелодическая изобретательность.
Как музыкальный критик и публицист Сен-Санс выступал против творческой деятельности Вагнера и французских импрессионистов. Однако при этом он не мог предложить своего кредо, во имя которого можно было бы вести эту борьбу. Кроме музыкально-критических статей, Сен-Санс опубликовал свои воспоминания и лирику.
Произведения:
опера «Самсон и Далила» (1867-1876)
3 оратории
7 кантат
3 симфонии
№ 3 симфония с органом (1886)
4 симфонические поэмы, среди них:
«Прялка Омфалы» (1871)
«Пляска смерти» (1874)
пять концертов для фортепиано с оркестром
три концерта для скрипки с оркестром
Интродукция и рондо-каприччиозо для скрипки с оркестром (1863)
два концерта для виолончели с оркестром
«Карнавал животных» — зоологическая фантазия для ансамбля инструментов (1886)