Орф Карл. Родился в Мюнхене в офицерской семье, где культивировалось музицирование. С 5 лет учился игре на фортепиано, органе и виолончели, увлекался кукольным театром. Творческое дарование Орфа проявилось одновременно в музыке и в литературе. В 1913-1914 гг. учился в Академии музыкального искусства в Мюнхене. Профессиональную музыкальную деятельность начал в качестве капельмейстера мюнхенского драматического театра (1915), в 1918-1819 гг. работал в театрах Мангейма и Дармштадта. В 1921-1922 гг. возобновил занятия композицией под руководством год Каминского. В 1924 году основал в Мюнхене школу гимнастики, музыки и танца, в которой работал до разрушения её здания в годы второй мировой войны. В 30-е гг. изучал и обрабатывал вместе с музыкальным этнографом К. Хубером народные песни и танцы горных областей Баварии. В 1950-1960 гг. вёл класс композиции в Высшей музыкальной школе Мюнхена. С 1962 года Орф — один из руководителей основанного им Института музыкального воспитания в Зальцбурге (отделение Высшей школы музыки и сценического искусства «Моцартеум»). Выступал с исполнением своих произведений («Театр одного актёра»). Член Баварской академии искусств (1950), академии «Санта-Чечилия» (Рим, 1957) и др.
Большое значение для формирования оригинального музыкального стиля Орфа, а также создания им жанра сценической кантаты имело углублённое изучение старинной музыки, особенно сочинений К. Монтеверди, Г. Шютца, И. С. Баха (в 1931-1932 гг. Орф был дирижёром Баховского общества). Значительное влияние на стиль Орфа оказало его знакомство с музыкальным фольклором и национальным инструментарием народов Азии и Африки.
Орф — автор свыше 15 произведений для музыкального театра. Орф настойчиво разрабатывал новый тип музыкального спектакля, в котором использовал приёмы и средства современного драматического театра, формы мистерии, театра марионеток, уличных карнавальных представлений, итальянской комедии масок.
Произведения:
«Кармина бурана» (1934-1936)
«Луна» (1937-1938)
«Орфей» (1940)
«Триумф Афродиты» (1950-1951)
«Комедия воскресения Христа» (1955)
«Царь Эдип» (1957-1959)
«Игра о рождении младенца» (1960)
«Сон в летнюю ночь» (1938-1962)
«Прометей» (1963-1967)
Маленький концерт для чембало и духовых на темы лютневой музыки XVI века (1927)
«Entrata» (1927)
«Олимпийские хороводы» (1936)
Вернуться на страницу «Путешествие в мир немецкой музыкальной культуры »
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.