Респиги Отторино

Респиги Отторино

Респиги Отторино. Родился в Болонье (Италия) в семье музыкантов (дед — органист, отец — пианист). Учился в детстве у отца (фортепиано), в 1891-1899 гг. — в музыкальном лицее в Болонье. В 1901 году Респиги приехал на гастроли с итальянской оперной труппой (в качестве скрипача оркестра) в Петербург, где в течение 5 месяцев брал уроки у Н. А. Римского-Корсакова (сочинение и оркестровка) и написал оркестровую пьесу «Прелюдия, хорал и фуга», которая стала его дипломной работой в Болонском музыкальном лицее. В 1902 году в Берлине занимался композицией под руководством М. Бруха. Выступал как скрипач-солист (с 1899 года), был первым альтистом в оперном оркестре (1901-1903). Гастролировал во многих странах Европы, в США, Бразилии в качестве пианиста и дирижёра (исполнял свои сочинения). В 1913-1936 гг. профессор, в 1924-1926 гг. директор консерватории «Санта-Чечилия» в Риме. Мировое признание Респиги получил как крупнейший представитель итальянского симфонизма (главным образом программного), утверждавший в итальянской музыке импрессионизм и неоклассицизм. В его творчестве своеобразно сочетались современная техника письма, красочность оркестровки и тяготение к архаичной мелодике, старинным формам. Респиги принадлежат свободные обработки опер «Служанка-госпожа» Перголези, «Женские ухищрения» Чимарозы, «Орфей» Монтеверди и других сочинений старинных итальянских композиторов; транскрипции инструментальных и вокальных сочинений итальянских композиторов XVII-XVIII вв.
Произведения:
оперы, среди них:
«Король Энцо» (1905)
«Семирама» (1910)
«Спящая красавица в лесу» (1922)
балеты:
«Венецианское скерцо» (1909)
«Лавочка чудес» (1919)
«Волшебные часы» (1921)
для солистов, хора и оркестра:
«Весна» (1923)
«Гимн Рождеству» (1930)
струнные квартеты (1907, 1924)
пьесы для фортепиано, в том числе токката (1928)
пьесы для скрипки, для виолончели
романсы и песни