Регер Макс

Регер Макс. Родился в Бранде (Верхний Пфальц, Германия). Первоначально обучался музыке у родителей: мать учила его игре на фортепиано, отец — на скрипке, органе, виолончели. В 1890-1893 гг. занимался композицией. В 1890-1896 гг. преподавал теорию музыки, игру на фортепиано и органе в консерватории в Висбадене. С 1901 года жил в Мюнхене. В 1907-1916 гг. профессор композиции в Лейпцигской консерватории, одновременно музик-директор Лейпцигского университета. В 1911-1914 гг. придворный капельмейстер герцога Георга II в Мейнингене. Почётный доктор философии Йенского университета (1908). В 1916 году было основано Регеровское общество в Лейпциге (существовало до 1941 года), выпустившее 17 сборников научных статей о Регере и устраивавшее фестивали музыки Регера.
Регер — автор сочинений всех жанров (кроме сценических). В его творчестве сосуществуют две ведущие линии – романтическая и неоклассицистская. В камерных, оркестровых, фортепианных сочинениях Регера сказалось воздействие эстетических установок И. Брамса и гармонического языка Р. Вагнера. В то же время в ряде произведений Регер обращается к принципам формообразования эпохи И. С. Баха, стремясь продолжить баховскую традицию на базе современного музыкального языка. При жизни Регера его музыка с трудом завоёвывала признание на родине, и только в 1950-70-е гг. сочинения Регера приобрели известность.
Произведения:
для солистов, хора и оркестра:
100-й псалом (1908-1919)
2 реквиема
«Гимн песнопению»
«Песнь просветлённых» (1903)
«Монахини» (1909)
«Освящение ночи» (1911)
«К надежде» (1912)
«Римская триумфальная песнь» (1912)
«Гимн любви» (1914)
«Отшельник» (1915)
4 хоральные кантаты (1903-1905)
«Священная песнь» (1908)
для оркестра:
симфониетта (1904-1905)
серенада (1905-1906)
Концерт в старинном стиле (1912)
Вариации и фуга на тему Моцарта (1914)
для 2 фортепиано — Вариации и фуга на тему Бетховена (1904)
для органа:
сюита Памяти Баха (1894-1895)
52 лёгкие хоральные прелюдии (1902)
хоры (в основном, a cappella)