Бах Иоганн Себастьян - Страсти по Матфею

Страсти по Матфею

И. С. Бах
«Страсти по Матфею»
Оратория по Евангелию от Матфея («Новый завет»)
1744

Оратория для двух четырёхголосных хоров смешанного состава, хора мальчиков, четырёх певцов — солистов, двух оркестров, двух органов и континуо (клавир или фортепиано) создана в 1729 году (вторая редакция — 1736 год, третья редакция — 1744 год).
«Страсти» или «Пассионы» — жанр, бытовавший задолго до Баха. Среди них были и декламационные Пассионы лишь с некоторыми музыкальными номерами (чтение Евангелия), и чисто хоровые. Бах создал сочинение огромного масштаба, он объединил повествовательный речитатив (от евангелиста), хоралы, драматические хоры (в кульминациях), лирические хоры (как комментарии и сопереживание), арии и ариозо (монологи героев). Всё это сопровождается богатой оркестровой партитурой, с развитием соло инструментов оркестра и органа.
В «Страстях по Матфею» — 78 номеров. Первая часть (35 номеров) — это целая драматическая легенда о предательстве Иуды. Вторая часть (43 номера) — сцена у дворца Понтия Пилата, бичевание Христа, отречение Петра (знаменитая ария альта с солирующей скрипкой «О, сжалься!»), шествие на Голгофу, распятие.
Заключительная сцена «Страстей» («Положение во гроб») — светлая хоровая эпитафия.
«Страсти по Матфею» при жизни Баха, вероятно, воспринимались только в рамках церковной традиции. Затем это сочинение было надолго забыто. Его обнаружил в архивах Ф. Мендельсон. Под его руководством «Страсти» были исполнены в Берлине в 1829 году. Так было положено начало возрождению музыки Баха.

Бах Вильгельм Фридеман

Бах Иоганн Себастьян

Магнификат

Месса си минор

Бранденбургский концерт» № 1

Токката и фуга

Французские сюиты

Английские сюиты

Хорошо темперированный клавир

Вернуться на страницу «Путешествие в мир немецкой музыкальной культуры »

Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост