Даллапиккола Луиджи

Даллапиккола Луиджи

Даллапиккола Луиджи. Родился в Пизино (Истрия) в семье преподавателя греческого языка. Окончил Консерваторию им. Л. Керубини (Флоренция). Организовав со скрипачом С. Матерасси дуэт (1930), концертировал, пропагандируя современную музыку. В 1945-1947 гг. был музыкальным критиком газеты «Il Mondo», в 1946-1949 гг. секретарём Общества итальянской современной музыки. В 1951-1957 гг. преподавал в США (1951-1952 — в Беркширском музыкальном центре в Танглвуде, штат Массачусетс; в 1956-1957 гг. профессор по классу композиции в Куинс-колледже, Нью-Йорк), в 1963-1964 гг. преподавал на летних курсах «Моцартеума» (Зальцбург). Даллапиккола — видный музыкально-общественный деятель, член Международного музыкального совета.
В 1935-1936 гг. появляются додекафонические опусы Даллапиккола. Однако он не отказывается от тональной системы, использует наряду с додекафонной техникой диатонику, напевную мелодику. Даллапиккола — один из создателей нового камерного стиля, основанного на сочетании голоса с своеобразными инструментальными ансамблями. Широкую известность принесли Даллапиккола одноактные оперы «Ночной полёт» (по повести А. де Сент-Экзюпери, либретто Даллапиккола, 1940) и «Заключённый» (по роману Ш. де Костера «Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке», либретто Даллапиккола, 1948), кантата «Песни узников» для солирующих голосов в сопровождении инструментов (на тексты молитвы Марии Стюарт перед казнью, фрагмента из трактата Боэция и последней проповеди Дж. Савонаролы, 1938-1941).
Произведения:
оперы:
«Ночной полёт» (1940)
«Заключённый» (Узник, 1944-1948)
«Улисс» (на сюжет из «Одиссеи» Гомера, 1959-1968)
балет «Марсий» (1943)
представление в 1 действии «Иов» (1950)
для солистов, хора и оркестра (также хора a cappella):
2 канцоны (1927)
«С моей земли» (для меццо-сопрано, хора и оркестра, 1928)
2 хора из «Калевалы» (1930)
6 хоров из «Микеланджело Буонаротти» (1933-1936)
«Песни узников» (1941)
«Песни освобождения» (1955)
для инструмента с оркестром — «Маленький концерт для Мюриель Кувро» (1941)
«Тартиниана» (1951-1955)
«Диалоги» (для виолончели и оркестра, 1960)
3 вопроса и 2 ответа (1962)
камерно-инстpументальные ансамбли, в том числе «Музыка для 3 фортепиано» (1935)
для фортепиано — «Каноническая сонатина» (1943)