Родился в Кремоне (Италия). После окончания школы был приглашен в качестве певца и скрипача к княжескому двору в Мантуе. Здесь в 1602 году он становится капельмейстером. В 1613 году композитор переезжает в Венецию, где остаётся до конца своей жизни, занимая должность дирижёра в соборе св. Марка. Монтеверди известен как создатель опер («Орфей», «Ариадна», «Похищение Прозерпины», «Коронация Поппеи» и др.). Им были написаны также балет, одиннадцать томов мадригалов и канцон, многочисленные молитвы, псалмы и мотеты.
Главной заслугой Монтеверди как композитора являются его открытия в области гармонии. В период, когда в музыке безраздельно господствовала церковная ладотональность, Монтеверди применил на практике используемую до настоящего времени тональную систему, теоретически разработанную Рамо лишь 80 лет спустя после смерти Монтеверди. Широкое использование хроматизма и энгармонизма делают музыку Монтеверди близкой по звучанию музыке следующего, XVIII столетия. Большой интерес представляет точка зрения Монтеверди на место оркестра в опере. Впервые оркестр начинает играть в опере самостоятельную роль; до этого он выступал лишь как сопутствующий фактор, как фон для пения. Монотонные речитативы у Монтеверди приобретают богатую окраску, подчёркивая при помощи музыкальных средств отдельные фрагменты текстов. Все это даёт возможность считать Монтеверди одним из ведущих реформаторов музыки.
Произведения:
оперы:
«Орфей» (1607)
«Ариадна» (1608)
«Похищение Прозерпины» (1630)
«Адонис» (1639)
«Коронация Поппеи» (1642)
8 сборников мадригалов (1587-1638)
Вернуться на страницу «Путешествие в мир музыкальной культуры Италии »
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.