Мейербер Джакомо

Мейербер Джакомо

Мейербер Джакомо. Родился в Берлине (Германия). Сын банкира Беера. Первую часть своей фамилии он присоединил позже (это была фамилия родственника, завещавшего ему своё наследство).
Музыкальные способности Мейербера проявились очень рано. Девяти лет он уже выступал перед публикой в качестве пианиста. Мечтая посвятить себя оперному творчеству, он несколько лет проводит в Вене и в Италии, где добивается постановки своих первых опер.
В 1825 году Мейербер возвращается в Берлин уже известным оперным композитором. Однако на родине он не сразу нашёл признание, а К.- М. Вебер дал его творчеству отрицательную оценку, заявив, что Мейербер «стал итальянцем». Это охладило композитора, и он в течение нескольких лет вообще не сочинял. Переехав в 1831 году в Париж, Мейербер добивается там небывалого успеха своей оперой «Роберт-Дьявол». Опера «Гугеноты» (1836 год) становится следующим триумфом композитора. Французский король награждает его орденом Почётного Легиона, а Французская академия избирает его своим почётным членом.
После такого успеха прусский король Фридрих Вильгельм III вызвал Мейербера в Берлин, пожаловав ему титул генерал-музик-директора.
Четыре месяца в году Мейербер дирижировал оперными постановками, остальное время посвящал сочинению опер для Берлина. Его оперы ставились также в Париже и других городах.
Смерть настигла Мейербера в Париже во время его работы над постановкой «Африканки». Похоронен он в Берлине.
В первых операх Мейербера особенно сильно сказалось влияние Россини. Однако вскоре творческая индивидуальность Мейербера взяла верх. В репертуар оперных театров всего мира вошли его оперы «Роберт-Дьявол», «Гугеноты», «Пророк», «Динора», «Африканка». Сентиментально-романтическая мелодия, высокий уровень инструментовки, своеобразное использование различных инструментов, умелое использование голосов сочетаются с исключительной ритмической выразительностью. Оперы Мейербера отличаются полным использованием всех возможностей этого жанра — они состоят из пяти актов и включают балет и ансамбли. Тематика их весьма разнообразна – от сказки до исторических сюжетов (главный герой «Африканки» – знаменитый путешественник Васко да Гама). Чтобы выделить то или иное место, композитор использовал известнейшие мелодии – протестантский гимн в «Гугенотах», немецкую народную песню «Воды Рейна» в кантате «Бог и природа».
Другие произведения Мейербера – песни, кантаты, хоровые произведения, марши и танцы, а также фортепианные произведения, не имеют такого значения, как оперы.
Произведения:
оперы:
«Роберт-Дьявол» (1831)
«Гугеноты» (1836)
«Пророк» (1849)
«Африканка» (1865)