Родился в Нью-Йорке (США). Учился в Парижской консерватории и в консерватории во Франкфурте-на-Майне. С 1888 года Мак-Доуэлл жил в Бостоне, выступал в авторских концертах. Как композитор сформировался под влиянием эстетических и просветительских идей Ф. Листа, традиций романтиков, особенно Р. Шумана и Э. Грига. Композиторский дебют Мак-Доуэлла в Веймаре был одобрен Листом, содействовавшим изданию его ранних произведений. В 1896-1904 гг. возглавлял музыкальную кафедру в Колумбийском университете в Нью-Йорке и был её профессором.
Один из основоположников американской профессиональной композиторской школы, Мак-Доуэлл впервые обратился к народной национальной (индейской) песенности и образам американской литературы (романтические новеллы У. Ирвинга, лирические стихи Г. Лонгфелло). Творчество Мак-Доуэлла завоевало ему широкую прижизненную популярность в США. В симфонических поэмах, оркестровых сюитах, фортепианных концертах и сонатах выделяются лирические эпизоды (Мак-Доуэлла называли «американским Григом»). Мелодичность, склонность к романтическому отражению образов природы типичны для его композиторского стиля. Ему принадлежат фортепианные переложения оркестровых сочинений А. П. Бородина и Н. А. Римского-Корсакова.
Произведения:
для оркестра:
симфонические поэмы «Гамлет и Офелия» (1885), «Ланселот и Элейн» (1888), «Ламия» (1889)
2 фрагмента из «Песни о Роланде» — «Сарацины», «Прекрасная Альда» (1891)
2 сюиты (1891, 1895)
2 фортепианных концерта (1885, 1890)
романс для виолончели (1888)
для фортепиано:
«Современные сюиты» (1882-1884)
4 сонаты
6 причуд (1898)
6 идиллий (по И. В. Гёте, 1887)
6 поэм (по Г. Гейне, 1887)
«Ориенталии» (по В. Гюго, 1889)
8 «Марионеток» (1888-1901)
«Морские сцены» (1898)
4 «Забытые сказки» (1898)
12 этюдов (2 тетради, 1890)
для 2 фортепиано:
3 поэмы (1886)
«Лунные картины» (по X. К. Андерсену, 1886)
многоголосные хоры, главным образом для мужских голосов
циклы песен
2 «Старые песни» (1894)
Вернуться на страницу «Путешествие в мир музыкальной культуры США»
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.