Малер Густав

Малер Густав
Родился в Калиште (Чехия) в семье мелкого торговца. Очень рано проявилось музыкальное дарование Малера, в 10 лет он уже дал первый публичный концерт как пианист. В 15 лет поступил в Венскую консерваторию (ученик Брукнера). С 1880 года работал дирижёром в театрах Праги, Лейпцига, Будапешта, Гамбурга. С 1897 по 1907 год занимал пост директора Венского придворного оперного театра. В последние годы — дирижёр «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке, затем руководитель Нью-Йоркского филармонического оркестра.
В творчестве Малера главное — симфонии и песенные циклы, построенные на принципах позднего романтизма (сквозное музыкально-интонационное повествование, расширение состава оркестра, масштабность и драматизм). Симфоническую музыку Малера можно называть программной, так как иногда он писал отдельную литературную программу, а в других случаях ограничивался ремарками в партитуре.
Произведения:
«Жалобная песня» для хора с оркестром (солисты — сопрано, альт, тенор, 1878)
симфонии:
№ 1 (1884-1888)
№ 2 (для сопрано, контральто, смешанного хора, 1888-1894)
№ 3 (для контральто, женского хора, хора мальчиков, 1895-1896)
№ 4 (для сопрано и оркестра, 1899-1901)
№ 5 (1901-1902)
№ 6 «Тропическая» (1903-1904)
№ 7 (1904-1905)
№ 8 (для 3 сопрано, 2 контральто, тенора, баритона, баса, хоров, оркестра, 1906)
№ 9 (1909)
№ 10 (неоконч.)
«Песнь о лесах» — симфония для тенора, баритона, оркестра (1907-1908)
Вокальные циклы:
«Четырнадцать песен и напевов юношеских лет» (1880-1892)
«Песни странствующего подмастерья» (для голоса с оркестром, 1883-1884)
«Волшебный рог мальчика» (12 песен, 1892-1895)
«Песни об умерших детях» (1901-1904)