Родился в Петербурге. Отец Лядова, дирижёр Мариинского театра, стал его первым учителем музыки. В 1878 году Лядов закончил Петербургскую консерваторию по классу Н. А. Римского-Корсакова (композиция). Лядов — младший современник композиторов «Могучей кучки». Он был одним из художественных руководителей беляевского издательского и концертного дела (с 1904). Много выступал как дирижёр (с конца 1880-х гг.). С 1878 года Лядов преподавал в Петербургской консерватории, с 1886 года — профессор. Одновременно преподавал в Придворной певческой капелле.
Основу творчества Лядова составляют фортепианные произведения, преимущественно миниатюры, обработки русских народных песен для разных вокальных составов. В последние годы Лядов создал шедевры симфонической миниатюры: программные оркестровые «картинки» на сюжеты русских сказок.
Произведения:
2 кантаты для хора:
«Первое скерцо» (1886)
картинка к сказке «Баба-Яга» (1904)
8 русских народных песен (1906)
сказочная картинка «Волшебное озеро» (1909)
народное сказание «Кикимора» (1909)
«Танец амазонки» (1910)
«Скорбная песнь» (1914)
камерно-инструментальные ансамбли для фортепиано:
цикл «Бирюльки», 14 пьес (1876)
«Арабески» (1878)
4 интермеццо
мазурки
«Про старину» (1889)
«На лужайке» (1890)
«Идиллия» (1891)
«Музыкальная табакерка» (1893)
пьесы (1909-1910)
хоры, вокальные сочинения, романсы
песни, обработки русских народных песен
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.