Родился в Лилле (Франция). Обучался игре на скрипке в Лилле, с 1839 года в Парижской консерватории. Первоначально завоевал известность как камерный исполнитель. Первые его сочинения (песни, фортепианное трио, скрипичные и виолончельные сонаты; конец 40 — начало 50-х гг. XIX века) остались незамеченными. Лишь исполнение в 1875 году П. Сарасате Испанской симфонии» для скрипки с оркестром, а затем постановка оперы «Король из города Ис» (1888) принесли Лало известность и выдвинули его в первый ряд французских композиторов. Главное значение имеет инструментальное творчество Лало. Наряду с К. Сен-Сансом и С. Франком Лало — крупнейший мастер французского инструментализма 2-й половины XIX века, много сделавший для обновления оркестровой и камерной музыки. Лало создал новый тип инструментального концерта — «концерт-сюиту», характеризующийся жанровостью тематики и отличающийся монументальностью формы. Лало первым среди современных ему французских композиторов обратился к народному музыкальному творчеству. Он положил начало длительному увлечению французских музыкантов испанским музыкальным фольклором.
Произведения:
оперы:
«Фиеско» (1873)
«Король из города Ис» (1888)
«Жакерия» (1895)
балеты:
«Намуна» (по А. Мюссе, 1882)
пантомима «Нерон» (1891)
для оркестра:
симфония g-moll (1889)
Симфоническое аллегро (1875)
Норвежская рапсодия (1881)
концерты с оркестром:
для фортепиано (1889)
для скрипки:
Испанская симфония (1875)
Русский концерт (1883)
для виолончели (1877)
«Романс-серенада» для скрипки с оркестром (1879)
Норвежская фантазия (1880)
камерно-инструментальные ансамбли:
3 фортепианных трио
2 квартета
сонаты (с фортепиано) — для скрипки, для виолончели
для голоса и фортепиано — около 30 песен и романсов
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.