Кодай Золтан

Кодай Золтан

Родился в Кечкемете (Венгрия). Получил начальное музыкальное образование под руководством матери, участвовал в домашних концертах, пел в церковном хоре. С 14 лет писал музыку. Учился игре на фортепиано, скрипке, виолончели, в 1900-1905 гг. учился композиции в Академии музыки им. Ф. Листа в Будапеште и на философском факультете Будапештского университета. Долгое время занимался собиранием и изучением венгерского музыкального фольклора, сотрудничал в этой области с Б. Бартоком. С 1907 года преподавал теорию, а затем композицию в Академии музыки в Будапеште. В своём творчестве Кодай большое внимание уделял использованию фольклорного материала в сочетании с современными средствами выразительности, своей задачей он видел претворение национальных народных традиций в профессиональной музыке.
Мировую известность принес композитору «Венгерский псалом», воспринятый как выдающееся явление венгерской музыки (1926).
Кодай – крупнейший ученый, автор многочисленных статей и научных работ, посвященных венгерской народной музыке (записал около 3500 народных песен и танцевальных мелодий с многочисленными вариантами). Считается наряду с Б. Бартоком основоположником современной венгерской композиторской школы.
Произведения:
оперы:
«Хари Янош» (1926)
«Цинка Панна» (1948)
для хора, солистов и оркестра:
«Венгерский псалом» (1926)
«Короткая месса» (1944)
для оркестра:
симфония
концерт
камерно-инструментальные ансамбли
хоры a capella
сочинения для органа

Барток Бела

Замок герцога Синяя Борода

Чудесный Мандарин

Музыка для струнных, ударных и челесты

Шолти Георг

Вернуться на страницу «Путешествие в мир музыкальной культуры Венгрии »

Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост