Ибер Жак

Ибер Жак
Родился в Париже (Франция). В 1911-1914 гг. занимался в Парижской консерватории у П. Видаля и Г. Форе (композиция). Во время первой мировой войны около трёх лет находился на фронте. В 1919 году окончил Парижскую консерваторию; получил Римскую премию (за кантату «Поэт и фея»). В 1920-1923 гг. жил в Италии, путешествовал по Испании, Тунису. Уже первые крупные сочинения, в том числе три симфонические картины «Гавани» (1922), симфоническая поэма «Баллада о Редингской тюрьме» (по О. Уайльду, 1922), балет «Встречи» (1925), опера «Анжелика» (1927), принесли композитору признание. В 1937-1955 гг. директор Французской академии (Вилла Медичи) в Риме. В 1955-1956 гг. руководитель национального объединения французских оперных театров. Член Института Франции (1956).
В творчестве Ибера сочетаются неоклассические и импрессионистские элементы: ясность и стройность формы, мелодическая свобода, гибкая ритмика, красочность инструментовки. Ибер — мастер музыкального дивертисмента, лёгкой шутки.
Произведения:
оперы:
«Персей и Андромеда» (1923)
«Гонзаго» (1929)
«Король Ивето» (1930)
«Орлёнок» (по пьесе Э. Ростана, совместно с А. Онеггером, 1937)
балеты:
«Диана де Пуатье» (хореография М. Фокина, 1934)
«Любовные похождения Юпитера» (1946)
«Странствующий рыцарь» (по роману Сервантеса «Дон Кихот», 1950)
«Малютки Кардиналь» (1938)
для солистов, хора и оркестра:
кантата (1919)
«Елизаветинская сюита» (1944)
для оркестра:
Рождество в Пикардии (1914)
Гавани (Escales, 3 симфонические картины: Рим — Палермо, Тунис — Нефия, Валенсия, 1922)
Феерическое скерцо (1925)
Дивертисмент (1930)
сюита «Париж» (1932)
Праздничная увертюра (1942)
Вакханалия (1956)
для инструмента с оркестром — Концертная симфония (для гобоя и струнных, 1948)
концерты (для флейты, 1934; для виолончели и духовых, 1925)
камерное концертино (для саксофона, 1935);
камерно-инструментальные ансамбли
трио (для скрипки, виолончели и арфы, 1940)
струнный квартет (1943), квинтет духовых
песни
музыка к фильмам