Онеггер Артюр. Родился в Гавре, в семье коммерсанта. Учился в Цюрихской консерватории, затем в Парижской консерватории. Художественные вкусы Онеггера сформировались под воздействием музыки И. Ф. Стравинского, А. Шёнберга, поэзии Ж. Кокто, П. Валери, М. Жакоба, П. Клоделя, Л. Арагона, живописи П. Пикассо, Ф. Леже и др. В начале 20-х гг. Онеггер вошёл в творческую группу «Шестёрка». Однако уже с середины 20-х гг. Онеггер избрал самостоятельный путь. Ораториальный и смешанный оперно-ораториальный жанры становятся ведущими в его творчестве. Во 2-й половине 20-х гг. Онеггер создал ряд опер и ораторий на античные и библейские сюжеты.
Во 2-й половине 20-х — 40-е годы Онеггер вёл широкую концертную деятельность. В качестве дирижёра своих произведений гастролировал в ряде стран Европы и Америки; посетил Советский Союз (1928). В середине 30-х гг. вёл активную общественно-политическую деятельность, решительно выступал против фашизма в Европе. Став членом Народной музыкальной федерации (1935), Онеггер совместно с другими прогрессивно настроенными французскими музыкантами вошёл в ряды антифашистского Народного фронта. В эти годы он писал массовые песни, делал обработки народных песен, участвовал в музыкальном оформлении представлений по типу массовых празднеств эпохи Великой французской революции.
В военные и послевоенные годы основное внимание уделял инструментальной музыке, ведущим жанром в творчестве Онеггера стала симфония. В последние годы жизни Онеггер получил всемирное признание: был почётным доктором (honoris causa) Цюрихского университета (1948), президентом Интернациональной федерации и ассоциации авторов театральной музыки, одним из основателей и вице-президентом Международного музыкального совета. Онеггер занимался также педагогической деятельностью (вёл класс композиции в «Эколь нормаль»).
Произведения:
оперы:
«Юдифь» (1925)
«Антигона» (1927)
«Орлёнок» (1935)
балеты, среди них:
«Правда-ложь» (балет марионеток, 1920)
«Под водой» (1924)
«Роза из металла» (1928)
«Икар» (1935)
3 оперетты
сценические оратории, среди них:
«Царь Давид» (1921)
мелодрама «Амфион» (1929)
оратория «Крики мира» (1931)
драматическая оратория «Жанна д’Арк на костре» (1935)
для оркестра:
5 симфоний
концерты с оркестром
для скрипки соло — соната (1940)
для органа — фуга и хорал (1917)
Вернуться на страницу «Путешествие в мир немецкой музыкальной культуры »
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.