Хиндемит Пауль

Хиндемит Пауль

Хиндемит Пауль. Родился в Ханау (Германия) в семье ремесленника. Обучался игре на скрипке с 11 лет. Учился в консерватории Франкфурта-на-Майне игре на скрипке, композиции (1909-1915). В 1921-1929 гг. альтист квартета Л. Амара-Хиндемита; концертировал в разных странах, в том числе в 1927 году впервые в СССР. В 1915-1923 гг. скрипач-концертмейстер оперы во Франкфурте-на-Майне (в 1916-1918 гг. на военной службе в качестве полкового барабанщика). В 1921-1926 гг. один из организаторов фестивалей новой камерной музыки в Донауэшингене. Преподавал в Высшей школе музыки музыкально-теоретические предметы и композицию. В 1934 году началось преследование Хиндемита фашистами (музыка Хиндемита не исполнялась в Германии до 1945 года). С 1935 года ежегодно надолго уезжал из Германии (в Турцию, Египет, Англию, Италию), с 1938 года жил в Швейцарии. С 1940 года — в США, преподавал музыкально-теоретические предметы и композицию в Йельском университете. В 1949-1950 гг. прочел курс лекций в Гарвардском университете (США). На их основе написана книга «Мир композитора», в которой Хиндемит выразил опасение за судьбу западноевропейской культуры в мире технического прогресса, коммерции и моды.
Премия им. И. С. Баха (1951, ФРГ), премия им. Сибелиуса (1955).
Хиндемит — один из крупнейших немецких композиторов ХХ века. После первой мировой войны (1914-1918) Хиндемит возглавил движение неоклассицизма в Германии, стремясь возродить традиции старых немецких мастеров, которые были одновременно и создателями, и исполнителями своих произведений. Среди произведений 20-х гг. наиболее значительны сонаты для струнных инструментов, струнные квартеты, ряд сочинений для оркестра под названием «Камерная музыка», а также «Концерт для оркестра», в которых Хиндемит сумел создать свой оригинальный стиль, развивающий технику так называемого линеарно-полифонического письма. Антифашистская опера «Художник Матис» была задумана как историко-философское произведение, как интеллектуальная драма. В этой опере Хиндемит обратился к вагнеровским масштабам музыкальной драмы.
В 1968 году в Швейцарии учрежден «Фонд Хиндемита» — центр изучения и собирания его наследия
Произведения:
оперы, среди них:
«Убийца, надежда женщин» (1921)
«Художник Матис» (1938)
«Кардильяк» (1926)
«Гармония мира» (1957)
балеты, такие как:
«Демон» (1923)
«Достославнейшее видение» (1938)
для солистов, хора и оркестра:
«Бесконечное» (1931)
реквием «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень» (1946)
«Настанет день» (1947)
«Художник Матис» (1934)
«in Es» (1940)
«Serena» (1946)
«Гармония мира» (1951)
концерты для инструментов с оркестром