Гранадос Энрике, Гранадос-и-Кампинья. Родился в Лериде (Каталония). Учился в Барселоне совершенствовался у Ж. Массне (композиция) в Париже (1887). Вернувшись в Испанию, много концертировал на родине и в других странах, приобрёл известность как интерпретатор Ф. Шопена и Э. Грига. Выступал совместно с И. Альбенисом, Э. Изаи, К. Сен-Сансом. В 1900 году организовал в Барселоне Общество классических концертов, в 1901 году — Академию музыки. Как композитор дебютировал фортепианным циклом «Испанские танцы» (4 тетради, 12 пьес, 1892-1900), в котором уже наметились основные черты творчества Гранадоса — сочетание народных национальных элементов с современными приёмами письма. Связь творчества Гранадоса с народным искусством определила пути, по которым развивалась испанская музыка рубежа XIX-XX вв. Среди фортепианных пьес на испанские сюжеты и мелодии — 2 цикла по 6 пьес «Гойески»; чаще других исполняются пьесы 1-го цикла — «Влюбленные махи», навеянные впечатлениями от рисунков Ф. Гойи. На основе «Гойесок» Гранадос создал оперу того же названия (1916).
Произведения:
6 опер, среди них:
«Пикароль» (1901)
«Лилиана» (1911)
для оркестра:
симфоническая поэма, посвященная Данте (по мотивам «Божественной комедии» Данте, 1908)
сюиты, в том числе «Арабская»
для фортепиано и камерного оркестра — сюита «Элисенда»
серенада для 2 скрипок с фортепиано
фортепианное трио
«Ориенталь» (для гобоя и струнных инструментов)
для фортепиано:
«Концертное аллегро»
«Арагонская рапсодия»
«Испанское каприччио»
6 романтических сцен
Поэтические вальсы
фортепианные циклы (в том числе 6 пьес на испанские народные напевы)
Сказки для молодежи (10 пьес)
для голоса с фортепиано:
песни
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.