Л. ван Бетховен
«Эгмонт»
Увертюра из музыки к трагедии И. Гете «Эгмонт»
1810
Написана в 1810 году. Центральная идея всей музыкально-драматической композиции «Эгмонта» — борьба за свободу и радость её обретения – сконцентрирована в её увертюре. Глубочайшая по внутреннему замыслу и драматической идее, целеустремлённая в своём развитии, превосходно отшлифованная во всех деталях, увертюра представляет собой исключительное явление даже в творчестве Бетховена. В ней единство формы сочетается с ощущением отдельных разделов.
1 — медленное вступление — завязка драмы. Два конфликтных образа воплощают непримиримые силы. Они — источник драматического развития увертюры.
2 — быстрая часть — активное драматическое действие, завершающееся трагической кульминацией.
3 — кода — триумф, торжество победы.
Симфония № 5 до минор, соч. 67
Симфония № 9 ре минор, соч. 125
Вернуться на страницу «Путешествие в мир немецкой музыкальной культуры »
Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.