Кюи Цезарь Антонович

Кюи Цезарь Антонович

Родился в Вильнюсе в семье учителя. Музыкой начал заниматься в 10 лет, первым учителем Кюи по композиции был С. Монюшко. С 1851 года учился в Главном инженерном училище, затем в Военно-инженерной академии, где и остался преподавать (с 1891 года заслуженный профессор). Был известным военным инженером-фортификатором, имел чин генерала. Большую роль в творческой жизни Кюи сыграло знакомство с Балакиревым, Даргомыжским, Стасовым. Кюи становится членом «Могучей кучки». Дебют Кюи-композитора состоялся в 1859 году («Скерцо» для оркестра). С 1864 года занимался музыкально-критической деятельностью, печатался в самых разных изданиях, всегда отстаивал идеи русской музыкальной школы.
В своем творчестве, несмотря на близкое творческое общение с композиторами «Могучей кучки», Кюи скорее принадлежал к романтикам. Самое ценное в творческом наследии Кюи — вокальная лирика, романсы. Кюи завершил (по эскизам) неоконченные оперы Даргомыжского «Каменный гость» и «Сорочинская ярмарка» Мусоргского.
Произведения:
оперы:
«Кавказский пленник» (1857-1858)
«Вильям Ратклиф» (1861-1868)
«Анджело» (1871-1875)
«Сарацин» (1896-1898)
«Пир во время чумы» (1895-1900)
«Мадемуазель Фифи» (1903)
для голоса с фортепиано:
более 300 романсов
концертная сюита для скрипки и фортепиано (1884)
3 квартета (1890, 1905, 1913)

Букстехуде Дитрих

Дарзинь Эмиль

Дауленд Джон

Дюфаи Гийом

Вернуться на страницу «Путешествие в мир скандинавской музыкальной культуры»

Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост