Копленд Аарон

Копленд Аарон
Родился в Нью-Йорке (США). Учился в Париже. В 1927-1937 гг. читал лекции в Новой школе социальных исследований в Гарвардском и Принстонском университетах, организовал серию концертов для пропаганды американской музыки, Лигу и Союз американских композиторов, Союз авторов и издателей (1937). Заместитель директора и руководитель классов композиции Беркширского музыкального центра в Танглвуде. Выступал с произведениями композиторов США как пианист, дирижёр и лектор в странах Латинской Америки. Творчество Копленда отражает особенности развития музыки США в 1920-70-х гг. Он прошёл сложную эволюцию, последовательно претворив различные влияния — неоклассицизма И. Ф. Стравинского, французской музыки 1920-х гг., воздействие джаза. В конце 1930-40-х гг. Копленд обратился к американскому фольклору, ковбойским песням и новоанглийским гимнам (балеты «Родео», «Аппалачская весна», «Парень Билли»; музыка к фильму «Полярная звезда») и использованию народной музыки Латинской Америки. В стилистически многообразном творчестве Копленда имеются яркие эффектные произведения, патриотические сочинения («Портрет Линкольна», 1942; «Фанфары обыкновенному человеку», 1943), и светлая лирика (3-я симфония). Однако эта стилистическая разнородность — не эклектика, она обусловлена стремлением внести в музыку новые веяния времени, попыткой во все периоды творчества быть понятным американской публике, иметь с ней творческий контакт.
Произведения:
оперы:
«Второй ураган» (1937)
«Ласковая земля» (1954)
балеты:
«Парень Билли» (1938)
«Родео» (1942)
«Аппалачская весна» (1944)
«Танцующие панели» (1963)
4 симфонии
оркестровые вариации (1957)
«Подразумеваемое» (1962)
сюита «Музыка для Большого города» (1964)
«Эмблемы» (для военного симфонического оркестра, 1964)
симфония для органа и оркестра (1924)
2 концерта для фортепиано и оркестра (1926, 1950)
для кларнета, струнного оркестра, арфы и фортепиано (1948)
камерные ансамбли
произведения для фортепиано
симфония для органа;
для голоса с оркестром — «Старые американские песни» (I — 1950; II — 1952)
хоры
12 романсов с фортепиано на слова Э. Дикинсон (1950)
музыка для драматического театра, спектаклей кукольного театра, для кино