Казелла Альфредо

Казелла Альфредо

Казелла Альфредо. Родился в Турине (Италия) в семье музыкантов. Учился в Турине, с 1896 года — в Парижской консерватории. Музыкальную деятельность начал в качестве пианиста и дирижёра. Гастролировал во многих европейских странах (в России — в 1907, 1909, в СССР — в 1926 и 1935 году). В 1906-1909 гг. участник (играл на клавесине) ансамбля старинных инструментов. В 1915-1922 гг. преподавал в римском музыкальном лицее «Санта-Чечилия», с 1933 года — в академии «Санта-Чечилия», а также в академии «Киджана» в Сиене. Продолжая концертную деятельность (пианист, дирижёр, в 30-е гг. участник Итальянского трио), Казелла пропагандировал современную европейскую музыку. В раннем периоде творчества испытал влияние Р. Штрауса и Г. Малера. В 20-е гг. перешёл на позиции неоклассицизма, соединяя в своих произведения современную технику и старинные формы («Скарлаттиана» для фортепиано и 32 струнных, 1926). Казелла – автор музыковедческих работ, монографий об И. Ф. Стравинском, И. С. Бахе и др.
Произведения:
оперы:
«Женщина-змея» (по сказке К. Гоцци, 1928-1931)
«Сказание об Орфее» (1932)
«Пустыня искушения» (1937)
балеты:
хореографическая комедия «Монастырь над водой» (1912-1913)
«Чаша» (1924)
«Роза сновидения» (1943)
для оркестра — 3 симфонии
«Героическая элегия» (1916)
«Интродукция, ария и токката» (1933)
«Паганиниана» (1942)
концерт для струнных, фортепиано, литавр и ударных (1943)
для инструментов (соло) с оркестром:
Партита (1924-1925)
Римский концерт (для органа, медных духовых, литавр и струнных, 1926)
Скарлаттиана (для фортепиано и 32 струнных, 1926)
концерт для скрипки (1928)
концерт для фортепиано, скрипки и виолончели (1933)
Ноктюрн и тарантелла для виолончели (1934)
романсы
транскрипции, в том числе оркестровка фортепианной фантазии «Исламей» Балакирева