Картер Элиот Кук

Картер Элиот Кук
Родился в Нью-Йорке (США). Учился в Гарвардском университете (1926-1932), совершенствовался в Париже. Член Американской академии искусств и наук (с 1963). В 1955-1956 гг. профессор композиции в «Куинс-колледже» в Нью-Йорке, в 1960-1962 гг. — в Йельском университете. В 1963 году работал в Риме, в 1964 году — в Западном Берлине. С конца 1960-х гг. профессор Джульярдской музыкальной школы. В произведениях середины 1940-х гг. (1-я симфония, сонаты для фортепиано и для виолончели и фортепиано, балеты) ощутимы влияния неоклассицизма и музыки И. Ф. Стравинского. Картер разработал систему непрерывных изменений метра, темпа, а также порядка движения музыкальных структур (8 этюдов и фантазия для флейты, гобоя, кларнета и фагота; струнный квартет, соната для флейты, гобоя, виолончели и клавесина). В произведениях 1960-х гг. (многие из них получили национальные и международные премии) Картер стремился определить степень независимости между голосами сложной музыкальной ткани (их свободным движением относительно друг друга или точно контролируемой взаимосвязью). Картер называет свои сочинения «аудиосценариями», в которых исполнители (инструменты) выступают в роли актёров — индивидуально или в качестве участников ансамбля.
Произведения:
опера «Том и Лили» (1934, неоконч.)
балеты:
«Покахонтас» (1939)
«Минотавр» (1947)
для оркестра:
симфония (1944)
«Праздничная увертюра» (1944)
концерт для фортепиано (1965)
камерно-инструментальные ансамбли:
3 струнных квартета (1951)
фантазия для квартета духовых (1950)
духовой квинтет (1948)
«Канон для трёх» памяти Игоря Стравинского (1971)
соната для виолончели и фортепиано