Берг Альбан

Берг Альбан
Родился в Вене. В 1904-1910 гг. занимался композицией под руководством А. Шёнберга и в дальнейшем остался его ближайшим другом и соратником. В 1915-1918 гг. композитор находился на военной службе.
Ранние произведения Берга не вызвали большого интереса. Признание принесла ему опера «Воццек», поставленная в 1925 году в Берлине. Постановка оперы стала выдающимся событием музыкально-театральной жизни 20-х годов. В период нацизма в Германии опера была запрещена.
Берг — один из виднейших представителей экспрессионизма в музыке. В своем творчестве он выразил острое недовольство действительностью, протест против подавления личности, смешанный с пессимизмом, чувством одиночества и бессилия. Оперная драматургия Берга построена на сочетании непрерывной текучести и разорванности музыкальной ткани, при этом она отличается развитой мелодикой вокальных партий. В сочинении Берг придерживался принципов додекафонии, но лишь в некоторых произведениях следовал им полностью. Вершиной инструментального творчества Берга является скрипичный концерт — произведение крупного симфонического плана, по своему внутреннему строю близкое позднему Малеру.
Берг занимает особое место среди композиторов «Новой венской школы». Ему не были свойственны ни мистицизм, ни рационализм. Он в своем творчестве более лиричен, эмоционален, нежели другие представители этого течения.
Произведения:
оперы:
«Воццек» (1917-1921)
«Лулу» (1928-1935, неоконч.)
3 пьесы для оркестра (1914)
«Лулу-симфония» (1934)
«Памяти ангела» — концерт для скрипки с оркестром(1935)
песни для голоса с оркестром, для голоса с фортепиано
камерный концерт для фортепиано, скрипки и 13 духовых инструментов (1925)
инструментальные ансамбли
фортепианная соната (1908)