Барбер Сэмюэл

Барбер Сэмюэл

Родился в Уэст-Честере, штат Пенсильвания (США). В 1924-1928 гг. учился в Институте Кёртиса в Филадельфии, где позднее преподавал инструментовку и хоровое дирижирование (1939-1942). Некоторое время выступал как певец (баритон) и дирижёр собственных произведений в городах Европы. В его ранних фортепианных сочинениях проявляется воздействие романтиков и С. В. Рахманинова, в оркестровых — Р. Штрауса. Позднее Барбер воспринял элементы новаторского стиля молодого Б. Бартока, И. Ф. Стравинского и С. С. Прокофьева. Зрелый стиль Барбера характеризуется сочетанием романтических тенденций с чертами неоклассицизма. Лучшие произведения Барбера отличаются мастерством формы, оркестровые произведения — блестящей инструментовкой, фортепианные — пианистичностью изложения, вокальные — непосредственностью образного воплощения. Среди сочинений Барбера наиболее значительны: 1-я симфония, Adagio для струнного оркестра (переложение 2-й части 1-го струнного квартета), соната для фортепиано, концерт для скрипки с оркестром опера «Ванесса»
Произведения:
оперы:
«Ванесса» (1958)
«Антоний и Клеопатра» (1966)
камерная опера «Партия в бридж» (1959)
балеты:
«Змеиное сердце» (1946, на его основе — оркестровая сюита Медея, 1947)
«Синяя роза» (1957)
для голоса с оркестром:
«Прощание Андромахи» (1962)
«Любовники» (по П. Неруде, 1971)
для оркестра:
2 симфонии (1-я, 1936, 2-я, 1944)
увертюра к пьесе «Школа злословия» Р. Шеридана (1932)
«Поблекшая фотография давней сцены» (1971)
концерт с оркестром для фортепиано (1962)
концерты с оркестром для скрипки (1939)
2 концерта с оркестром для виолончели (1946, 1960)
балетная сюита «Сувениры» (1953)
камерные сочинения:
Кэприкорн-концерт для флейты, гобоя и трубы со струнным оркестром (1944)
2 струнных симфонии (1936, 1948)
хоры, циклы песен

Вила-Лобос Эйтор

Гершвин Джордж

Картер Элиот Кук

Гласс Филипп

Вернуться на страницу «Путешествие в мир музыкальной культуры США»

Не забываем поделиться с друзьями в социальных сетях.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост