Орик Жорж

Орик Жорж
Орик Жорж. Родился в Лодеве (Лангедок). Занимался в консерватории города Монпелье, затем в Парижской консерватории, одновременно в 1914-1916 гг. — в «Схола канторум». Уже в 10 лет начал сочинять, в 15 лет дебютировал как композитор. В 1920-е годы входил в «Шестёрку». Как и другие члены этого объединения, Орик живо реагировал на новые веяния века. Молодой композитор увлекался театром, мюзик-холлом. В 20-е гг. он написал музыку ко многим драматическим спектаклям. В эти годы начал сотрудничать с С. П. Дягилевым и его труппой «Русский балет», которая поставила балет Орика «Докучные», а также специально для неё написанные балеты «Матросы», «Пастораль», «Воображаемые». С появлением звукового кино Орик, увлекшись этим массовым искусством, пишет музыку к фильмам.
Орик входил в правление Народной музыкальной федерации (с 1935), участвовал в антифашистском движении. Он создал ряд массовых песен, в том числе «Споёмте, девушки» (слова Л. Муссинака), которая была своего рода гимном французской молодёжи в годы перед второй мировой войной. С конца 50-х гг. Орик пишет сравнительно мало. С 1954 года Орик — президент Общества по охране авторских прав композиторов и музыкальных издателей, в 1957-1960 гг. президент «Концертов Ламуре», в 1962-1968 гг. генеральный директор Национальных оперных театров («Гранд-Опера» и «Опера комик»).
Произведения:
балеты, среди них:
«Докучные» (1924)
«Матросы» (1925)
«Пастораль» (1926)
для оркестра:
увертюра (1938)
сюита из балета «Федра» (1950)
симфоническая сюита (1960)
камерно-инструментальные ансамбли
романсы, песни, музыка для драматического театра и кино